Печать

Игровые занятия по социально-экономической адаптации

Действие игрового занятия происходит в классе или зале. Число участников от 10 до 300 человек. Длительность мероприятия 1,5часа.

Участники должны получить образование, заработать деньги, сберечь их от потерь и купить самые современные товары. По ходу игры дети попадают в различные финансовые ситуации и сталкиваются с опасностями, угрожающими сбережениям, при этом они получают доход или терпят убытки. Чтобы победить, надо заработать как можно больше денег, сберечь их от потерь и купить больше товаров. Всё как в жизни. Выше шансы победить у того, кто получит образование и проявит высокую активность и организованность.

Цели занятий: приобретение учащимися социально — экономических знаний и навыков и укрепление убеждённости в необходимости хорошего образования для достижения личного экономического успеха.

Педагоги и родители отметили ряд достоинств таких игровых занятий:

* Высокая увлекательность для детей разного возраста от 7 до 18 лет. При этом учитываются возрастные особенности участников игры.
* Игра предоставляет возможность проявить организаторские и коммуникативные способности. Прививает навыки работы в команде.
* Развивает умение обучать и обучаться. Позволяет раскрыть свой интеллектуальный потенциал и развивает творческое мышление.
* Игра моделирующая, она отражает экономическую составляющую жизни и прививает социально — экономические навыки: o сберегать заработанные средства от экономических потрясений, вырабатывать и осуществлять стратегию экономического поведения для достижения успеха, стойко переносить финансовые неудачи, делать выводы и исправлять ошибки социально — экономического поведения, сберегать заработанные средства от экономических потрясений.
* Во время игры приобретаются знания, игра обучает, т. к. для успеха в игре необходимо заучивать экономическую информацию.
* Игра проходит на высоком эмоциональном уровне и позволяет участникам зарядится положительной энергией, сбросить психическое напряжение, восполнить нехватку общения и активных действий.
* Для старшеклассников это социально — экономический тренинг, который позволяет проявить лидерские и организаторские качества, осознать необходимость личной социально — экономической активности для достижения успеха в будущей взрослой жизни.
* Воспитательное значение игры в том, что она наглядно показывает, что для достижения личного экономического успеха необходимы знания, хорошее образование и высокая социально — экономическая активность.

Игровой учебно-методический комплекс имеет рекомендацию Комитета по образованию Санкт-Петербурга.

Материал может использоваться:

* для проведения игровых уроков — тренингов по социально — экономической адаптации учащихся 1-11 классов,
* для проведения игрового воспитательного занятия с целью разъяснения значения образования для успеха в жизни и для усиления у школьников мотивации к успешной учёбе,
* в качестве дополнительного материала для предпрофильной подготовки по экономическому направлению, для организации культмассовых мероприятий и развивающего досуга.

Использование таких материалов позволяет сделать школьную жизнь эмоционально более яркой и наполнить образовательный процесс интересными для ребёнка событиями.